31 марта 2021

Малярные работы АтырауПри выполнении малярных работ применяют различные окрасочные составы, как готовые к употреблению (заводского производства), так и приготовленные самостоятельно из сухих строительных красок, мела, извести и др. материалов.

Различают простые и сложные окрасочные составы. Простые получают перемешиванием одного пигмента (например, сурика, охры, мумии) со связующим. Для получения сложного колера (цвета) требуется несколько пигментов, которые смешивают между собой в определённых соотношениях. Так, чтобы получить бежевый колер, смешивают мел, киноварь, умбру. Для придания белизны меловым составам к мелу, имеющему в чистом виде желтоватый оттенок, добавляют немного ультрамарина.

Не все пигменты можно смешивать друг с другом. Например, нельзя смешивать: цинковые белила с киноварью ртутной, баритовой жёлтой, цинковой жёлтой и лазурью; свинцовые белила с литопонными, киноварью ртутной, баритовой жёлтой, цинковой жёлтой, ультрамарином; литопонные белила с цинковыми, кроном жёлтым, зеленью свинцовой хромовой, кобальтом фиолетовым; титановые белила с лазурью; крон жёлтый с киноварью ртутной и баритовой жёлтой; цинковую жёлтую с кобальтом синим, фиолетовым, ультрамарином и т.д. Нарушение этого условия снижает качество окраски, поскольку приводит к быстрому изменению цвета покрытия. Со всеми красками можно смешивать оксид xpoмa, охру, мумию, умбру, сурик железный, сиену, зелень изумрудную, малахит, кость жжёную.

Чтобы получить окрасочный состав высокого качества, необходимо строго соблюдать технологию его приготовления. Все входящие в состав материалы должны быть предварительно просеяны через частое сито; перед употреблением готовый состав желательно процедить. Пигменты не следует вводить в связующее в сухом виде, т.к. они не всегда хорошо перемешиваются и оставшиеся мелкие крупинки могут растушеваться под кистью, оставляя полосы на окрашенной поверхности. Сухие краски рекомендуется развести водой до густоты жидкой сметаны, дать постоять 1...3 суток, периодически перемешивая, затем процедить через частое сито и только после этого ввести в состав.

Окрасочные составы условно разделяют на водные (на основе водных растворов связующих) и неводные (связующими которых служат олифы, лаки и т.п.). К первым относятся известковые, клеевые (меловые), казеиновые и силикатные краски, ко вторым, например, масляные и эмалевые.

Водные окрасочные составы предназначены главным образом для окраски стен и потолка. Чтобы придать таким составам необходимую прочность, их закрепляют (или, как принято говорить, заклеивают), добавляя клей, олифу или поваренную соль. Белые водные краски обычно называют побелками.

При самостоятельном приготовлении водного окрасочного состава требуется проверка его на подобранный цвет, густоту и заклейку. Для проверки на цвет нужно нанести небольшое количество состава на кусочек стекла или жести и подсушить над огнём, после чего определить цвет и при необходимости добавить в колер недостающие пигменты. Для проверки состава на густоту в него погружают палку, через некоторое время вынимают и держат вертикально. Густота считается нормальной, если палка окрашивается ровным сплошным слоем, а излишки состава стекают тонкой непрерывной струёй. Можно проверить густоту и другим способом. На кусок чистого сухого стекла нанести каплю состава, поставить стекло вертикально. Если при этом капля стекает на 2...3 см, то состав имеет нормальную густоту. Для проверки на заклейку делают пробную окраску. При избытке закрепляющего материала после просушки окрасочная плёнка растрескивается и отходит (отслаивается) от окрашенной поверхности; при недостатке - нанесённая краска отмеливается (пачкает).

Известковые составы служат для внутренних и наружных окрасочных работ по штукатурке, кирпичу, бетону, камню и (реже) по дереву. Для их приготовления используют только щёлочестойкие пигменты. Известь может быть в виде теста, но лучше применять известь-кипелку. Для закрепления извести в эти составы добавляют поваренную соль, олифу или квасцы. Олифа особенно повышает прочность известковых красок.

Клеевые (меловые) составы применяют только для внутренних работ в основном по оштукатуренным или облицованным сухой штукатуркой поверхностям. В зависимости от шероховатости окрашиваемой поверхности и вида применяемой окраски расход материалов может быть разным. Для проверки качества клеевого состава нанесённый и подсушенный окрасочный слой трут сухой тыльной стороной руки или ладонью. Если он слегка отмеливает (или не отмеливает совсем), то состав заклеен правильно, если же от трения на образце появятся блестящие полосы (говорят, что колер «лоснится»), то состав переклеен и требует добавления воды. Следует иметь в виду, что при вливании горячего клея в холодный раствор последний сильно сгущается, однако через некоторое время снова разжижается и приходит в нормальное состояние. Перед употреблением приготовленный состав ещё раз процеживают.

Вместо ультрамарина можно ввести в клеевой состав немного сажи, придавая ему слегка сероватый тон. Поскольку сажа с обычной водой не смешивается, её необходимо сначала размешать в небольшом количестве слабого клеевого раствора или мыльной воды.

Цветные клеевые составы для окрашивания стен готовят следующим образом: сначала делают обычную клеевую побелку, затем добавляют к ней предварительно разведённые в воде 1-3 строительные краски, всё тщательно перемешивают и проверяют на цвет. Так как клеевые составы не содержат щёлочи, в них можно вводить любые пигменты, количество которых зависит от требуемого колера.

Водоэмульсионными составами можно окрашивать различные поверхности, в т.ч. покрытые масляными и эмалевыми красками. Наиболее широко водоэмульсионные краски применяют для окрашивания (побелки) потолков и стен. Эти краски просты в работе, быстро высыхают, они образуют более прочные покрытия, чем меловые составы, и более экономичны, чем масляные. Покрытия, нанесённые водоэмульсионными красками, пропускают пары воды и воздуха, т.е. «дышат», устойчивы к влиянию погодных факторов, истиранию; их можно мыть водой. Если поверхность ранее была покрыта клеевой краской, то старое покрытие следует тщательно смыть водой, поверхность высушить и проолифить. Нельзя наносить водоэмульсионные краски на основания, обработанные купоросными и квасцовыми грунтовками; такие поверхности необходимо предварительно очистить шлифовальной шкуркой.

Масляные и эмалевые краски применяют для наружных и внутренних работ; ими можно окрашивать каменные, деревянные, металлические и оштукатуренные поверхности. Перед применением готовые к употреблению краски нужно тщательно перемешать, в густотёртые масляные краски предварительно добавить олифу. Затем краски следует процедить через частое сито, чтобы удалить возможно оставшиеся сгустки.

Казеиновые составы применяют в основном для наружных работ по оштукатуренным и деревянным поверхностям. Для приготовления окрасочного состава на 1 кг сухой казеиновой краски потребуется: олифы (натуральной или Оксоль) - 30 г, алюминиевых квасцов - 8 г, воды (до рабочей густоты) - ок. 1 л. В 0,5 л воды разводят казеиновую краску, перемешивают и процеживают через частое сито; примерно через час (после растворения имеющегося в краске клея) в краску при тщательном перемешивании добавляют небольшими порциями олифу. Полученную однородную эмульсию разводят до нужной густоты, после этого добавляют раствор квасцов и всё ещё раз перемешивают.

Силикатные составы находят широкое применение для окрашивания фасадов - по штукатурке, камню, кирпичу; внутри помещения ими можно красить по дереву. Лучше всего использовать готовые силикатные составы.

Окрашивание водными составами выполняют кистями, валиками, различными краскораспылителями и пульверизаторами (в т.ч. пылесосом, садовым опрыскивателем). С помощью пульверизатора можно наносить клеевые и известковые составы тонким и ровным слоем. Пульверизатор лучше всего применять с целью выравнивания нанесённой кистью краски, когда она почти подсохнет (будет слегка влажной); окрашивать им поверхности сразу не рекомендуется, т.к. краска лучше втирается кистью и прочнее сцепляется с поверхностью, а кроме того, при распылении происходит большая потеря краски. При работе с кистью на её ручку (штырёк) наматывают тряпку или поролон для того, чтобы краска не стекала на руки. При окрашивании кисть держат перпендикулярно к поверхности или под небольшим углом, делая при этом равномерные взмахи рукой и покрывая поверхность длинными широкими полосами - штрихами краски, которые хорошо растушёвывают. Чтобы окраска была однородной, при каждом опускании кисти в краску последнюю нужно перемешивать, предупреждая образование осадка. Краску следует наносить тонким слоем: толстые покрытия не только неэкономичны, но и часто растрескиваются. Окрашивание и грунтование известковыми составами выполняют по влажным поверхностям, при этом состав глубже проникает в поверхностный слой, что обеспечивает высокую прочность покрытия. Клеевые и силикатные краски наносят только на предварительно очищенную и высушенную поверхность. В первую очередь грунтуют и красят потолки, затем стены.

Потолки лучше всего окрашивать в два приёма: сначала нанести краску в направлении, перпендикулярном свету от окон, хорошо её растушёвывая, затем эту же свеженанесённую краску растушевать вдоль световых лучей без полос и стыков. Если в помещении свет попадает из окон не с одной, а с двух сторон, то последние штрихи направляют по длине потолка. При окрашивании распылителем струю краски ведут не прямолинейно, а по спирали, что обеспечивает более ровное покрытие. При работе кистью стены, как и потолки, красят в два приёма: сначала краску наносят горизонтальными штрихами на какую-то часть стены (захватку), а затем свеженанесённую краску растушёвывают в вертикальном направлении. При таком расположении штрихов на окрашиваемой поверхности практически не бывает пропусков. Однако пропуски нередко остаются в лузгах стен и потолков (т.е. там, где они примыкают друг к другу), а также на карнизах. Эти места следует предварительно окрасить способом торцевания (нанесением лёгких ударов), а затем обычным способом, тщательно растушёвывая краску, и уже после этого приступать к окрашиванию стен. Окрашенные потолки и стены первые 4...5 часов лучше всего сушить, не допуская сквозняков.

Малярные работы Атырау

Источник: siblec.ru